ОТКАЗНЫЕ ПИСЬМА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

Отказное письмо – документ, подтверждающий тот факт, что процедура прохождения сертификации не требуется для данной продукции. Оно выдается для успешного прохождения оформления на таможне и для реализации этой продукции на территории РФ. Такое письмо выдает аккредитованный орган по сертификации, который занимается оформлением разрешающих документов. Оно помогает также в тех случаях, когда не совсем ясно, как именно классифицировать продукцию. Письмо оформляется на специальном бланке и скрепляется печатью.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ОТКАЗНЫХ ПИСЕМ?

Получение разъяснительного письма – процесс, который начинается с подготовки документов. Для оформления вам необходимо предоставить:
  • заявление на получение;
  • реквизиты вашей организации;
  • описание данной продукции;
  • контакт с поставщиками;
  • инвойс.
На каждом из перечисленных выше документов должна стоять ваша подпись и печать. Более подробную информацию вы можете получить у специалистов нашей компании.
Товары, на которые необходимо оформлять отказные письма
Согласно российскому законодательству, к товарам, которые ввозятся на территории РФ без процедуры оценки их качества, относятся следующие группы:
  • продукция б/у;
  • запасные части для товара, который ранее прошел процедуру сертификации;
  • тестовые партии;
  • продукция для членов иностранных делегаций или посольств;
  • товары, относящиеся к личной собственности граждан.
Сюда относится и продукция, на которую не нужно оформлять сертификаты и декларации соответствия. На эти товары могут понадобиться отказные письма. Чтобы избежать лишних проблем, траты времени и нервов во время проверок контролирующих органов или прохождения таможенного контроля, лучше предварительно проконсультироваться со специалистами по поводу необходимости оформления этих документов.

Виды разъяснительных писем

Отказное письмо имеет несколько основных разновидностей. Оно выдается для:
  • таможни;
  • торговли;
  • пожарной безопасности;
  • Роспотрбнадзора;
  • Ростехнадзора.
Разъяснительное письмо для таможни доказывает, что на ввозимый на территорию нашей страны товар не требуется документ, подтверждающий соответствие стандартам качества безопасности. Торговое письмо необходимо для беспрепятственной реализации продукции. Здесь существуют определенные нюансы, которые нужно будет обговорить отдельно. Отказное пожарное письмо необходимо, когда заявленная продукция может реализовываться без сертификата соответствия требованиям пожарной безопасности. Этот документ актуален в случае возникновения спорных ситуаций.
Отказное письмо Роспотребнадзора является доказательством того, что на данный вид продукции не требуется СЭЗ. Документ нужен, когда возникают сомнения по поводу реализации продукции без санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ). Его еще называют санитарным письмом. Письмо Ростехнадзора подтверждает, что продукция входит в перечень технических устройств, для которых не требуется особое разрешение для ввоза в РФ.

Отказное письмо для торговли

С одной стороны, наличие такого письма для торговли не является обязательным. Если товар не подлежит сертификации, его можно беспрепятственно реализовывать без разрешающих документов. Однако, чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, лучше получить отказное письмо, в котором четко указано, что на данную продукцию не распространяется требования обязательной сертификации. Но важно знать, что такое письмо носит лишь разъяснительный характер и не может быть использовано в качестве документа на таможне.
Для получения торгового письма вам нужно предоставить:
  • заявление;
  • реквизиты своей организации;
  • описание товара, сделанного по специальной форме.
Некоторые продавцы предпочитают пройти добровольную сертификацию для реализуемой ими продукции. Такой подход может быть оправдан, поскольку продукция с сертификатом соответствия вызывает больше доверия у потребителей. Да и у проверяющих остается меньше вопросов. В случае получения сертификата смысл в отказном письме пропадает.

Отказное письмо для таможни

Разъяснительное письмо для таможни необходимо во время экспорта или импорта товаров, для которых не нужна обязательная сертификация. Без предоставления такого документа продукция, на которую требуется это письмо, не сможет пройти оформление. Оно также может понадобиться в случае выявления расхождений при таможенной проверке продукции и грузов. Письмо также помогает при разрешении спорных ситуаций, связанных с правильным определением кодов.

Срок действия отказного письма на продукцию

Раньше разъяснительное письмо выдавали в основном сроком на 1 год. Такая практика существует и сейчас. Но большей популярностью начинает пользоваться оформление отказного письма на бессрочный период. Этот вариант кажется более привлекательным, поскольку избавляет вас от переоформления документа.
Однако существует важный нюанс, который необходимо учитывать. Срок любого разрешающего документа зависит от действующего законодательства. Например, если продукция, на которую вы оформили такое письмо, будет включена в список товаров для обязательной сертификации, полученный вами документ потеряет какую-либо силу. Так что срок отказного письма зависит и от существующего контекста. Бессрочность в данном случае может носить лишь условный характер.
Оформить данный документ вы можете, обратившись в нашу компанию. Специалисты Центра сертификации проконсультируют вас по всем возникшим вопросам: когда требуется оформлять письмо, а когда делать этого не нужно, какой разрешающий документ вам необходим, какой срок для разъяснительного письма является оптимальным и многим другим. Обращайтесь в «Вектор-Тест САМАРА».

По всем вопросам обращайтесь:По телефону: 8 (903) 301-20-85, E-mail: samara@vektor-test.ru


Заказать этот документ

Согласие на обработку персональных данных: