Сертификация в режиме auto

Перевод работы по сертификации на аутсорсинг поможет минимизировать риски
 

Руководитель Центра стандартизации и аудита «ГосСтандарт» Людмила Моисеева рассказала о том, с какими сложностями сталкиваются предприниматели при прохождении процедур сертификации и как можно этих проблем избежать с помощью специалистов центра.

— Расскажите для начала о том, на проведении каких работ специализируется «ЦСА «ГосСтандарт».

— Мы являемся филиалом крупного всероссийского центра сертификации «Госсертгрупп», который имеет более 60 представительств по всей стране. ЦСА «ГосСтандарт» — аккредитованный орган сертификации в системе менеджмента качества ISO. По многим другим видам сертификации — от пищевой продукции до медицинского обслуживания, производственных процессов и высокотехнологичного оборудования — мы оказываем консультационные услуги, что выгодно не только клиентам, но и органам сертификации.

— Не совсем понимаю, в чем выгода для сертификационных центров — ведь они же и сами могут заниматься консультированием, оказывать за деньги услуги по подготовке необходимых документов…

— Да, могут, но это не их профиль. В январе 2015 года была проведена масштабная проверка качества работы органов сертификации и испытательных лабораторий, что привело к приостановке деятельности некоторых из них. Как итог — увеличение нагрузки на эти организации и их заинтересованность в получении максимально полного и легитимного пакета документов без привлечения собственных трудовых ресурсов.

Клиент, не разбирающийся в этих вопросах, даже в том случае, если у него в штате есть сотрудник, ответственный за вопросы сертификации, подготовить все документы в требуемом качестве и в сжатые сроки вряд ли сможет. Специалисты же консультационного центра качество разрешительной документации для получения сертификата по тому или иному направлению гарантируют. Ведь мы глубоко разбираемся в этом вопросе, поскольку и сами являемся органом сертификации. Более того, со многими сертификационными центрами у нас выстроены партнерские отношения, что помогает решать возникающие вопросы в рабочем порядке.

— То есть лучше работать с вами, чем содержать собственный штат сотрудников, специализирующихся на сертификации?

— Конечно, очень выгодным вариантом работы по процессу сертификации как для крупных, так и для небольших компаний является передача ее на аутсорсинг консультационным центрам. Мы гораздо глубже погружены в тему, чем любой специалист, находящийся в компании. У нас штат профессиональных сотрудников. А наличие партнерских отношений, работа в этой сфере дает нам возможность предостеречь клиента от многих сложностей. Мы не только отслеживаем изменения в законодательстве, но и предлагаем услугу по аудиту уже имеющейся в компании документации. Это помогает обезопасить компанию от риска признания тех или иных документов недействительными, аннулирования их в случае проверки и, соответственно, издержек, которые из-за этого может понести компания. Работая с нами, руководитель опять же может исключить затраты на содержание собственного штата сотрудников, ответственных за процесс сертификации.

— А если говорить о финансовой стороне вопроса, обращение к вам не удорожает процедуру сертификации?

— В том-то и дело, что нет. Ведь орган сертификации предлагает подготовку тех или иных документов для клиента по коммерческой цене — не по себестоимости. Соответственно, мы можем подготовить эти документы за ту же сумму, а порой и дешевле.

Плюсом для клиента будет еще и то, что в случае обращения в консультационный центр они не будут привязаны к конкретному органу сертификации. Ведь услуги по сертификации каждого вида работ, услуг, товаров оказывает достаточно большое количество центров. Мы подбираем наиболее подходящий для решения стоящих перед клиентом задач. Кроме того, если у органа сертификации возникнут неожиданные сложности, мы можем быстро перевести процесс оформления в другой центр. Клиент этих сложностей даже не ощутит.

— О каких сложностях вы говорите?

— Бывает, что орган сертификации кажется очень серьезным, а по факту там всего пара сотрудников, один из которых работает по удаленной схеме. И в случае, если сотрудник заболел, процедура оформления сертификата тормозится на неопределенный срок. При этом надо понимать, что зачастую процесс сертификации инициируется клиентами для решения каких-либо иных задач — например, допуска к участию в тендере. Соответственно, процедура должна пройти в сжатые сроки, и, если в них не уложиться, компания может понести серьезные убытки. В случае сотрудничества с консультационным центром клиент будет избавлен от такого рода сложностей — мы сможем быстро переориентировать процесс на другой орган сертификации.

Бывают ситуации, когда вследствие проверок надзорными органами работа сертификационных центров приостанавливается, а выданные ими прежде документы аннулируются. Зачастую это происходит с центрами, предоставляющими услуги по заниженной цене. Поэтому к выбору органа сертификации стоит подходить очень серьезно. Ведь ответственность за отсутствие обязательного по закону сертификата будет возложена на саму компанию, а не на орган сертификации. А это не только штрафы, но и возможность приостановки производства и даже ликвидации компании.

Источник: http://www.vkonline.ru/content/view/191967/sertifikaciya-v-rezhime-auto

По всем вопросам обращайтесь:По телефону: 8 (903) 301-20-85, E-mail: samara@vektor-test.ru


Заказать этот документ

Согласие на обработку персональных данных: