СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Сегодня свидетельство о государственной регистрации Таможенного Союза считается обязательным документом для удостоверения соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам продукции, которая подлежит гос. регистрации. Иными словами, это гарантия безопасности завозимых в страну товаров.

Если раньше ввозимая продукция сертифицировалась по свидетельству гос. регистрации РФ и СЭЗ, то 01.07.10 вместо них было принято новое, которое распространяется на все страны ТС: Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия. Решение по введению единого свидетельства (сертификат гос регистрации ТС) значительно упростило схему ввоза и вывоза продукции.

Заказать консультацию

Его получение является обязательной процедурой для тех лиц, которые планируют ввоз на территорию ТС продукции, подлежащей гос. регистрации. Свидетельство выдаётся единожды на продолжительный срок. В течение этого периода лица смогут законным путём импортировать свою продукцию в страны ТС.

Свидетельство о государственной регистрации таможенного союза выдаётся в результате проведённых исследований. Если продукция соответствует необходимым требованиям, выдача свидетельства проходит быстро и без проблем.

ТОВАРЫ И ПРОДУКЦИЯ НА КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОФОРМИТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Сегодня во всех странах ТС действует исчерпывающий список товаров, которые должны в обязательном порядке сопровождаться сертификатом гос регистрации:

  • рыба, ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные;
  • готовые мясные и рыбные продукты;
  • консервированная продукция (как мясная, так и рыбная);
  • сыпучие строительные материалы;
  • продукты неорганической химии;
  • красящие вещества (от пищевых красителей до чернил и др);
  • косметические или туалетные средства;
  • товары бытовой химии;
  • каучук, резина и изделия из них;
  • бумага, картон и изделия из них;
  • пластмассовые изделия (их насчитывается великое множество);
  • электрические машины и оборудование, их детали;
  • текстильные материалы (в т.ч. одежда);
  • изделия из меди;
  • многие изделия домашнего и сельскохозяйственного обихода и многое другое.

Более подробно ознакомиться со списком продукции можно, изучив официальный документ ТС. Список постоянно меняется. Периодические из него исключаются или же добавляются некоторые позиции. Самые большие изменения, начиная с 2010 года, произошли в 2014 году, во время принятия ряда законов об импортозамещении в России. Чтобы не допускать ошибок при проведении данной процедуры, необходимо руководствоваться самой последней редакцией документа.

Документы необходимые для получения сертификата гос.регистрации (на производителя)

Стандартный список выглядит так:

  • заявление;
  • заявка на осуществление исследований;
  • выписка из ЕГРЮЛ (не старше 1 мес);
  • состав продукции на англ. яз или официальном языке производителя (перевод только через официальное бюро или дипломированного специалиста);
  • образец этикетки с названием товара и производителя, даты изготовления и срока годности;
  • доверенность;
  • копия сертификата качества.

Документы необходимые для получения сертификата гос.регистрации (на заявителя)

В этом случае перечень документов похож, но имеет незначительные отличия:

  • стандартное заявление;
  • заявка на проведение соответствующих исследований;
  • выписка из ЕГРЮЛ (не старше 1 мес);
  • состав продукции и её официальный перевод;
  • аналогичный образец этикетки;
  • копия договора между двумя сторонами;
  • копия сертификата качества.

Приведённые списки не являются исчерпывающими. Они могут расширяться исходя из разновидности поставляемой продукции.

Этапы сертификации при оформлении государственной регистрации Таможенного Союза

Желая получить свидетельство о государственной регистрации, надо придерживаться определённого алгоритма действия. Получение свидетельства — это многоэтапный процесс, который может занять приличное количество времени.

Итак, получить свидетельство о государственной регистрации ТС можно, пройдя следующие этапы:

  • подготовка требуемого пакета документов (к этому этапу нужно отнестись ответственно, поскольку состав документов может меняться в зависимости от вида товара);
  • приём и подтверждение заявления, проверка предоставленных документов;
  • выполнение экспертизы регистрируемой продукции на соответствие нормам, действующим на территории ТС;
  • согласование требуемой информации с зак-вом страны, в которой будет выполняться регистрация;
  • внесение информации о продукции в соответствующий «Реестр свидетельств»;
  • официальное издание и выдача свидетельства (при положительном решении Роспотребнадзора).

Узнать стоимость

Процедура гос.регистрации имеет множество особенностей:

Во-первых, предъявляются серьёзные требования к предоставляемым документам. Заверению подлежит каждый без исключения лист. Если выполняется перевод, он должен быть заверен нотариально (бюро переводов или дипломированным специалистом).

Во-вторых, процедура регистрации имеет строго определённые сроки. Так, выдача свидетельства в соответствии с действующим законодательством выполняется в срок не более 40 дней. Все процедуры (от экспертиз до выдачи свидетельства) выполняются Роспотребнадзором. Именно под руководством этого уполномоченного органа выполняются все операции по гос. регистрации. Экспертизы проводятся только в тех лабораториях, которые имеют аккредитацию с Роспотребнадзором.

Таким образом, выдача свидетельства о гос. регистрации ТС — сложный процесс, который требует от всех сторон внимательности и ответственности. Для выполнения всех процедур важна каждая мелочь, поскольку в последние годы требования к завозимой продукции ужесточились. Специалисты нашего центра всегда готовы проконсультировать Вас и помочь с оформлением и получением.

По всем вопросам обращайтесь:По телефону: 8 (903) 301-20-85, E-mail: samara@vektor-test.ru


Заказать этот документ

Согласие на обработку персональных данных: